Как изменить отношение общества к слухопротезированию? Часть 4
Ранее мы говорили о склонности человека к принадлежности к группе. Никто не хочет быть изолированным, мы социальные существа. На сегодняшний день слуховые аппараты выделяют человека из группы нормально-слышащих, показывая всем его дефект - глухоту. С нормальным же слухом человек использует свой максимальный потенциал, и мы должны донести это до наших клиентов. Возвращаясь к нежеланию людей что-то терять - наш профессиональный жаргон несет в себе тяжелую эмоциональную окраску утраты - ПОТЕРЯ слуха (присутствует даже связь со смертью - невосполнимой утратой, особенно, когда мы сообщаем, что слух не вернется и не улучшится). Это понятие потери незамедлитильно вызывает желание у человека избегать любого решения. Помните, не "потеря слуха", а "уменьшение слухового диапазона".
Почему приобретение решения для слуха занимает 7-8 лет? Потому что после первого же теста слуха мы сообщаем человеку, что у него потеря и отталкиваем его от принятия решения. И усугубляем ситуацию, объявляя, что он глухой и ему ко всему прочему необходимо носить слуховые аппараты! В то время, как проверка зубов и зрения являются общепринятой рутинной процедурой, по сути тест слуха проводится только тогда, когда люди или их окружение замечают, что их слух не соответствует норме, когда они в полном отчаянии. Между тем, люди годами живут со сниженным слухом и не принимают никаких мер. Вот если бы проверка слуха была такой же периодической, как визит к дантисту или офтальмологу, тогда другое дело.
В оптике используется понятие остроты зрения - единица. Что могло бы стать критерием остроты слуха? Например, попадают ли все речевые звуки в диапазон слышимости клиента. При проверке слуха тестируемый либо попадает в речевой диапазон либо мимо него. Можно ввести также понятие "порог изменений", для определения, насколько слух отличается от нормы. Но где проходит грань между изменением слуха и необходимостью использовать слуховые технологии? Зачастую, специалисты считают проверку слуха нормально-слышащего человека пустой тратой времени, т.к. это не приносит сиюминутного вознаграждения. Когда мы предлагаем "бесплатную" проверку слуха, это также несет сигнал, что тест слуха в противном случае никто делать не станет и его надо избегать.
Изменить поведение людей непросто. Если человек никогда в жизни не делал проверку слуха, ему трудно согласиться на тест впоследствии. Мы с вами заботимся о слухе каждого гражданина. Проверка слуха должна стать нормой для того, чтобы каждый человек мог ассоциировать себя с использованием слуховых технологий, как только они ему будут предписаны, также как и очки. Это сложный процесс и он не произойдет в одночасье. Потребуются годы кропотливой работы, чтобы сделать тест слуха общественной нормой. Тогда проблемными или изолированными будут те люди, которые НЕ ПРОХОДЯТ регулярную проверку слуха.
В дополнение ко всему, у специалиста будет возможность зафиксировать изменение слуха до того, как его заметит клиент или его близкие, таким образом сокращая период ожидания - эти 7-8, а то и больше лет. Человек в последующем общении с окружающими будет понимать, почему некоторые звуки речи "выпадают", и будет обращать на это состояние больше внимания. Более того, люди сами начнут обращаться к специалисту за советом - что делать? Вместо навязывания слуховых аппаратов мы переворачиваем систему, при этом клиент сам требует решения, ведь он не хочет упустить важные моменты в беседах с другими. Люди хотят, чтобы их слух функционировал максимально хорошо - тогда человек использует свой потенциал в полную силу.
Чем полнее человек будет ощущать важность хорошего слуха, тем быстрее он будет делать что-то со своим состоянием. Это наша цель - подчеркнуть важность слуховых технологий. Можно выделить три стадии в данном процессе. Во-первых, необходимо обеспечить информированность, установить социальную норму для общества в целом - как люди должны заботиться о слухе, к каким специалистам им следует обращаться за консультацией. Во-вторых, обеспечить более регулярное пересечение людей с нашими кабинетами. Если сейчас к нам приходят сугубо за слуховыми аппаратами, мы обслуживаем лишь 3-5% всего населения.
Третья стадия - простота участия в процессе, ведь до этого момента мы максимально упростили путешествие пациента к хорошему слуху. Когда мы улетаем в отпуск в дальние страны, нам приходится проделывать долгие перелеты. Находясь в самолете мы не думаем о длине самого полета, скорее концентрируясь на пункте назначения и на том, что нас ожидает в отпуске. Также и с нашими клиентами, они должны фокусировать внимание на хорошем слухе и слуховх технологиях, как на месте назначения, а не на том, как они пришли к данному решению.
Подведем итоги. Для создания новой социальной нормы нам необходимо сделать проверку слуха рутинным занятием. Каким образом человек должен заметить у себя изменение слуха? Это невозможно. Это может сделать только квалифицированный специалист посредством регулярных наблюдений или проверок. А если вы не проходите постоянное наблюдение у специалиста - вы выделяетесь из основной массы и у вас может быть серьезное изменение слуха! Кто в этой новой реальности является пользователем слуховых технологий? Все, кто на первый взгляд нормально слышит, а не глухие пожилые люди, как это принято сегодня.
Тогда мы можем сказать, что слуховые аппараты такие маленькие, что можно даже не заметить, кто ими пользуется, а собеседник наверняка слышит вас так хорошо, потому что использует слуховые технологии! Потенциально, любой человек (а не 3-5%) носит слуховые аппараты. А вы не пользуетесь технологиями, когда столько людей с удовольствием делают это?
Разворот реальности на 180 градусов, как вам? Когда следует пользоваться слуховыми технологиями? НЕ ТОГДА, когда слуха почти не осталось, а в тех случаях, когда этого требует ситуация, чтобы вы могли функционировать на 100%. "Глаза проверили, зубы проверили, проверили и уши! Сразу видно, кто не следит за слухом, правда?" - еще одна идея для рекламы, и обязательно привлекаем обезьянок.
Дайте людям причину прийти к вам. Пересмотрите ваши рекламные материалы, ваши вебсайты. Проанализируйте, какие сигналы вы посылаете населению о слуховых технологиях. Замените "потерю слуха" на "изменение диапазона". Уделяйте внимание хорошему слуху, а не тяжелому состоянию пациентов. Сделайте свои услуги доступными, более удобными и для работающего человека - их, как вы помните, большинство. Как помочь людям оплатить услуги? Как они оплачивают мобильные телефоны, автомобили, электронику? Bремена меняются, и это необходимо учитывать.
Как специалисты хорошего слуха мы с вами должны диктовать свои условия, чтобы люди не спасали остатки слуха, а знали правильный подход к хорошему слуху с самого начала. Мы должны вести общество вперед, делая упор на хороший слух. На этом нелегком пути всегда найдутся люди, которые захотят сохранить "статус кво" и оставить все, как есть. Однако, мы с вами можем стать теми подвижниками изменений, которые перевернут всю индустрию! Успехов в работе!
Почему приобретение решения для слуха занимает 7-8 лет? Потому что после первого же теста слуха мы сообщаем человеку, что у него потеря и отталкиваем его от принятия решения. И усугубляем ситуацию, объявляя, что он глухой и ему ко всему прочему необходимо носить слуховые аппараты! В то время, как проверка зубов и зрения являются общепринятой рутинной процедурой, по сути тест слуха проводится только тогда, когда люди или их окружение замечают, что их слух не соответствует норме, когда они в полном отчаянии. Между тем, люди годами живут со сниженным слухом и не принимают никаких мер. Вот если бы проверка слуха была такой же периодической, как визит к дантисту или офтальмологу, тогда другое дело.
В оптике используется понятие остроты зрения - единица. Что могло бы стать критерием остроты слуха? Например, попадают ли все речевые звуки в диапазон слышимости клиента. При проверке слуха тестируемый либо попадает в речевой диапазон либо мимо него. Можно ввести также понятие "порог изменений", для определения, насколько слух отличается от нормы. Но где проходит грань между изменением слуха и необходимостью использовать слуховые технологии? Зачастую, специалисты считают проверку слуха нормально-слышащего человека пустой тратой времени, т.к. это не приносит сиюминутного вознаграждения. Когда мы предлагаем "бесплатную" проверку слуха, это также несет сигнал, что тест слуха в противном случае никто делать не станет и его надо избегать.
Изменить поведение людей непросто. Если человек никогда в жизни не делал проверку слуха, ему трудно согласиться на тест впоследствии. Мы с вами заботимся о слухе каждого гражданина. Проверка слуха должна стать нормой для того, чтобы каждый человек мог ассоциировать себя с использованием слуховых технологий, как только они ему будут предписаны, также как и очки. Это сложный процесс и он не произойдет в одночасье. Потребуются годы кропотливой работы, чтобы сделать тест слуха общественной нормой. Тогда проблемными или изолированными будут те люди, которые НЕ ПРОХОДЯТ регулярную проверку слуха.
В дополнение ко всему, у специалиста будет возможность зафиксировать изменение слуха до того, как его заметит клиент или его близкие, таким образом сокращая период ожидания - эти 7-8, а то и больше лет. Человек в последующем общении с окружающими будет понимать, почему некоторые звуки речи "выпадают", и будет обращать на это состояние больше внимания. Более того, люди сами начнут обращаться к специалисту за советом - что делать? Вместо навязывания слуховых аппаратов мы переворачиваем систему, при этом клиент сам требует решения, ведь он не хочет упустить важные моменты в беседах с другими. Люди хотят, чтобы их слух функционировал максимально хорошо - тогда человек использует свой потенциал в полную силу.
Чем полнее человек будет ощущать важность хорошего слуха, тем быстрее он будет делать что-то со своим состоянием. Это наша цель - подчеркнуть важность слуховых технологий. Можно выделить три стадии в данном процессе. Во-первых, необходимо обеспечить информированность, установить социальную норму для общества в целом - как люди должны заботиться о слухе, к каким специалистам им следует обращаться за консультацией. Во-вторых, обеспечить более регулярное пересечение людей с нашими кабинетами. Если сейчас к нам приходят сугубо за слуховыми аппаратами, мы обслуживаем лишь 3-5% всего населения.
Третья стадия - простота участия в процессе, ведь до этого момента мы максимально упростили путешествие пациента к хорошему слуху. Когда мы улетаем в отпуск в дальние страны, нам приходится проделывать долгие перелеты. Находясь в самолете мы не думаем о длине самого полета, скорее концентрируясь на пункте назначения и на том, что нас ожидает в отпуске. Также и с нашими клиентами, они должны фокусировать внимание на хорошем слухе и слуховх технологиях, как на месте назначения, а не на том, как они пришли к данному решению.
Подведем итоги. Для создания новой социальной нормы нам необходимо сделать проверку слуха рутинным занятием. Каким образом человек должен заметить у себя изменение слуха? Это невозможно. Это может сделать только квалифицированный специалист посредством регулярных наблюдений или проверок. А если вы не проходите постоянное наблюдение у специалиста - вы выделяетесь из основной массы и у вас может быть серьезное изменение слуха! Кто в этой новой реальности является пользователем слуховых технологий? Все, кто на первый взгляд нормально слышит, а не глухие пожилые люди, как это принято сегодня.

Разворот реальности на 180 градусов, как вам? Когда следует пользоваться слуховыми технологиями? НЕ ТОГДА, когда слуха почти не осталось, а в тех случаях, когда этого требует ситуация, чтобы вы могли функционировать на 100%. "Глаза проверили, зубы проверили, проверили и уши! Сразу видно, кто не следит за слухом, правда?" - еще одна идея для рекламы, и обязательно привлекаем обезьянок.
Дайте людям причину прийти к вам. Пересмотрите ваши рекламные материалы, ваши вебсайты. Проанализируйте, какие сигналы вы посылаете населению о слуховых технологиях. Замените "потерю слуха" на "изменение диапазона". Уделяйте внимание хорошему слуху, а не тяжелому состоянию пациентов. Сделайте свои услуги доступными, более удобными и для работающего человека - их, как вы помните, большинство. Как помочь людям оплатить услуги? Как они оплачивают мобильные телефоны, автомобили, электронику? Bремена меняются, и это необходимо учитывать.
Как специалисты хорошего слуха мы с вами должны диктовать свои условия, чтобы люди не спасали остатки слуха, а знали правильный подход к хорошему слуху с самого начала. Мы должны вести общество вперед, делая упор на хороший слух. На этом нелегком пути всегда найдутся люди, которые захотят сохранить "статус кво" и оставить все, как есть. Однако, мы с вами можем стать теми подвижниками изменений, которые перевернут всю индустрию! Успехов в работе!
Comments
Post a Comment