Как изменить отношение общества к слухопротезированию? Часть 1

Не нужно долго спорить, чтобы прийти к выводу, что отношение к слуховым аппаратам в окружающем нас обществе является весьма негативным. Прежде чем помочь пациенту решить проблему снижения слуха, слухопротезист должен преодолеть несколько слоев сопротивления пациента. И это только те пациенты, которые пришли в наш центр слуха. По статистике, на каждого пришедшего решать проблему тугоухости приходится 10 человек, которые просто не приходят. Эти 10 человек не хотят делать со своим слухом абсолютно ничего!

В этом плане все конкуренты находятся в одной лодке - паценты не идут ни к нам, ни к ним.
По статистике в России лишь 5% населения, страдающего от снижения слуха, пользуется слуховыми аппаратами. Это около 12 миллионов человек только в РФ. Можете себе представить огромнейший потенциал нашей индустрии! Задумайтесь о том, что если мы заставим хотя бы одного пациента из 10-ти вышеописанных стать нашим клиентом, мы можем удвоить количество обслуживаемых людей!

В нашей профессии постоянным рефреном уже многие годы проходит вопрос: как нам достучаться до тех 10 пациентов? Проблема в том, что люди не любят слуховые аппараты, а мы пытаемся дать им то, чего они не хотят. Врядли мы сможем радикально увеличить количество носителей слуховых аппаратов, пока не изменится отношение к ним общества.

Мы должны понимать две вещи: во-первых, отношение общества к определенным явлениям можно поменять со временем. Но само по себе ничего не меняется. Нам нужны инструменты для осуществления изменений. Мы с вами должны стать такими инструментами.

Во-вторых, люди не рождаются с негативным отношением к слуховым аппаратам, не так ли? Мнение формируется под влиянием того, что люди делают, чувствуют, видят и слышат вокруг себя. Если мы сможем уловить момент формирования отношения, мы сможем наиболее эффективно на него повлиять. Что же мы с вами можем сделать для того, чтобы поменять отношение людей к слуховым аппаратам?

Для начала нужно разобраться, из чего состоит отношение или мнение или точка зрения. Что хорошо для нас, а что плохо? Что мы принимает, а чего избегаем? Отношение диктует нам, как поступать в той или иной ситуации, на что тратить наши эмоциональные и материальные ресурсы. Существуют определенные сигналы, на которые мы реагируем на подсознательном уровне, и которые говорят нам принять или отвергнуть предмет. Рекламный бизнес очень хорошо справляется с формированием нового отношения к тем или иным продуктам и услугам.

Мы естественным образом избегаем того, что плохо для нас, и принимаем то, что для нас хорошо. Инстинктивно мы избегаем потерь и принимаем преимущества. Мы избегаем изоляции от общества и принимаем то, что укрепляет нашу принадлежность к группе. Мы избегаем того, что нам угрожает. Мы хотим нравится другим людям.

Точка зрения может быть негативной, положительной либо нейтральной. Когда точка зрения нейтральна, ее можно изменить в ту или иную сторону. Когда она уже сформирована, поменять ее не так просто. Зададимся вопросом - где находится отношение общества к слуховым аппаратам на сегодняшний день? Является ли оно положительным, нейтральным или негативным? Большинство специалистов, полагаю, согласится с тем, что слуховые аппараты вызывают отрицательные эмоции.

Оказывается, что у большинства людей в основном нейтральное отношение к вещам и явлениям до того момента, пока они не становятся важны для них. Если спросить у случайных прохожих об их отношении к слуховым аппаратам, окажется, что четкого мнения у населения нет. Поскольку большинство населения не нуждается в помощи слуховых аппаратов, отношение к аппаратам нейтрально до тех пор, пока снижение слуха не касается конкретного человека.

Между тем, человек, который обращается в слуховой центр за помощью, часто имеет отрицательное отношение к слуховым аппаратам. Так что же случилось в промежутке между нейтральным и негативным отношением к аппаратам? Если мы поймем, что происходит, мы сможем повлиять на формирование положительной точки зрения о нашей продукции и услугах.

Существует "готовая" точка зрения, закрепленная в обществе - мнение друзей, экспертов и влиятельных людей. Ее, как правило, легче принять, так как для этого не нужно прилагать особых усилий, особенно когда предмет обсуждения не так важен для человека. Однако, чем важнее проблема для нас, тем больше усилий мы готовы приложить для формирования собственного мнения.

Человек, которому не нужны слуховые аппараты, скорее примет готовое мнение о слуховых аппаратах. Пользователь слуховыми аппаратами, с другой стороны, имеет возможность сформировать собственное мнение. А какую точку зрения примут те 10 человек, которые не приходят к нам на прием: готовую или свою собственную?

Есть два варианта развития событий в зависимости от того, важны ли для них слуховые аппараты. Если не важны, то они скорее примут готовое (на сегодня негативное) мнение о слуховых аппаратах. Если же слуховые аппараты важны для них, то они начинают формировать свою точку зрения, и в процессе ее формирования что-то или кто-то посылает им негативно окрашенные сигналы о слуховых аппаратах, заставляя избегать их.

В первом случае, как нам с вами изменить готовую точку зрения в нашу пользу? Это возможно. Для этого надо заставить их ответить на следующие вопросы: (продолжение следует)

Comments

  1. Hard Rock Casino & Hotel Las Vegas - MapyRO
    Find 창원 출장마사지 parking costs, opening 광명 출장샵 hours and a parking map of Hard Rock Casino & melbet Hotel Las Vegas, along 영주 출장마사지 with 안성 출장안마 other parking lots, street parking,

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Прекрасная новость для жителей города Риги и всей Латвии

Какое ухо протезировать: правое или левое?

Заряжающиеся слуховые решения: дань моде или необходимость, продиктованная временем?