Прыжок веры




Что важно для успеха при первичном протезировании пациента?

Достаточный резидуальный слух -да; бинауральные решения – конечно; достаточно высокий уровень технологий – отлично. Верный выбор алгоритма для первичной настройки – разумеется. Но порой важнее, с моей точки зрения, слегка сместить фокус на самого пациента – на его личность, его самость, если хотите.

Как часто, увлекшись настройками и аудиограммами, мы не замечаем пациента между его ушей? С его проблемами, страхами и переживаниями. Ведь половина, если не больше полезной информации, полученной на приеме у специалиста, волшебным образом улетучивается из головы пациента, стоит ему покинуть слуховой центр. А сомнения остаются, пускают корни, обрастают ветвистой кроной. И вот уже слуховые решения не помогают, шумы мешают слышать разговор, и вообще вспоминаются слова ЛОРа в поликлинике – «Наденешь аппарат – оглохнешь». 

Я знаю лишь один очень простой и одновременно чертовски сложный путь, который поможет пациенту перешагнуть через все его нынешние и будущие сомнения еще во время первой встречи. Я говорю о доверии. Вот такая азбучная истина - доверие к специалисту. 

Вот он перед нами – обычный человек, наедине со своими опасениями. Смогу ли я привыкнуть? Не слишком ли это дорого? Так ли мне необходимы слуховые аппараты? Почему два, в конце концов? Для многих из моих пациентов использование слуховых решений сродни прыжку в неизвестность. Из уютного, тихого, привычного кокона в огромный шумный мир, полный как радостей, так и трудностей. И в такой ситуации просто навесить на уши пару аппаратов и научить менять в них батарейки мало.  В конце концов, именно вопрос доверия специалисту является определяющим в решении пациента использовать или не использовать слуховые аппараты. Не размеры этих самых аппаратов, не технические их параметры, не деньги даже. Доверие. 

Для себя этот момент я определяю как «прыжок веры». Только, в отличие от храбрых ассасинов, я не оставляю моего пациента один на один с призрачной целью. Я предлагаю совершить этот прыжок вместе со мной. Это и есть момент безграничного доверия. На нашем пути неминуемо встретятся трудности. Но мы их обязательно преодолеем – вместе. Я гарантирую, что все будет лучше, чем просто хорошо. И обещаю, что я не оставлю наедине с проблемами. И что я буду рядом, когда захочется поделится радостью от первых побед и достижений. Ведь теперь это не я с пациентом – один на один, это мы вместе с ним против его недуга. И «кошмарные шумы, которые перебивают речь» превращаются в «удивительно, как много звуков я раньше не слышал». 

Как гласит известная китайская пословица, путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага. Вот вам моя рука. Давайте сделаем этот шаг вместе?

Светлана Хайрулина
Врач оториноларинголог-сурдолог

Comments

Popular posts from this blog

Прекрасная новость для жителей города Риги и всей Латвии

Какое ухо протезировать: правое или левое?

Аудиологический ликбез: алгоритмы настройки