Интервью с Джозефом Гарсиа, аудиологом и международным тренером компании Starkey
Вашему вниманию предлагается интервью с международным тренером компании Starkey - Джозефом Гарсиа (Joseph Garcia). Джозеф много лет является сотрудником Starkey, в свое время занимался слухопротезированием в детской больнице города Чикаго.
Николай: Джозеф, что вы считаете, самым главным в работе слухопротезиста?
Джозеф: Уверенность в себе. Специалист должен чувствовать себя комфортно в работе с пациентами. Не стоит усложнять процесс настройки. Случайных пациентов у нас нет. Люди ждут пять, восемь, а то и десять лет, прежде чем решаются на использование решений для слуха. К нам они попадают зачастую в отчаянии и в надежде на помощь. Наша задача - вернуть человеку слышимость речи.
Николай: Не каждый пациент успешно пользуется решениями для слуха, не так ли?
Джозеф: Верно. Во многих случаях решающую роль играют ожидания пациента. Бывает, что ожидания настолько завышены, что пользователь просто-напросто разочаровывается в слуховых аппаратах. Многие пациенты хотят получить моментальный результат. Наша с вами задача - создать реалистичные ожидания и помогать клиентам в процессе реабилитации их слуха. Подчеркну, что решения для слуха это вспомогательные средства, которые направлены на улучшение повседневного общения. Диапазон человеческого слуха примерно от 20 до 20,000 герц. Речевые частоты насодятся между 125 и 8,000 герц. А большинство слуховых аппаратов работает в диапазоне от 200 до 5,700 герц. Таким образом, мы работаем лишь с частью полного диапазона восприятия человека.
Николай: Многие смешивают понятия "слышимость" и "разборчивость"...
Джозеф: Совершенно верно. В работе с приборами для слуха мы концентрируем внимание на слышимости речи. Проще говоря, пациент слышит при помощи аппарата, однако, понимает при помощи работы мозга. Если на пути звука в центр обработки информации в головной мозг имеются нарушения (мертвые регионе слуховой улитки, повреждение слухового нерва), это влияет на разборчивость речи. В Starkey наша задача - обеспечить максимальную способность слышать речь. Мозг же способен частично или полностью адаптироваться к новому звучанию. Для этого требуется время и регулярная тренировка.
Николай: Многие коллеги в СНГ стремятся при настройке дать пациенту так называемое резервное усиление, предлагая запас в 15-20 дБ над порогом слышимости. Ваше мнение по этому поводу?
Джозеф: Ни в коем случае не стоит давать пациенту чрезмерную мощность. С одной стороны программа настройки позволяет нам выставить показатели усиления согласно аудиограмме. Однако, каждый аппарат имеет свое предназначение и зону комфортного прослушивания, в котором звучание будет максимально натуральным. Чем мощнее аппарат, тем сложнее снизить его максимальную мощность, а значит большее количество компрессии будет применяться при обработке речи. Всем известно, что чем больше компрессии, тем менее естественное звучание. Дополнительным аргументом против резервного запаса является уровень шума самих решений для слуха - чем мощнее, тем больше уровень шума.
Чем мощнее слуховой аппарат, тем большего размера в нем ресивер. Чем больше ресивер, тем больше он усиливает низкие частоты и меньше - высокие. Вспомните музыкальные колонки - самая большая всегда "сабвуфер", воспроизводящий басы. Поскольку изменения слуха затрагивают прежде всего высокие частоты, компенсация слуха именно на них имеет первостепенную важность.
Николай: Огромное спасибо Джозефу за участие. Если у вас есть интересные вопросы к нашему международному тренеру, пожалуйста оставляйте их в комментариях к данному интервью. Успехов в работе!
Джозеф: Уверенность в себе. Специалист должен чувствовать себя комфортно в работе с пациентами. Не стоит усложнять процесс настройки. Случайных пациентов у нас нет. Люди ждут пять, восемь, а то и десять лет, прежде чем решаются на использование решений для слуха. К нам они попадают зачастую в отчаянии и в надежде на помощь. Наша задача - вернуть человеку слышимость речи.
Николай: Не каждый пациент успешно пользуется решениями для слуха, не так ли?
Джозеф: Верно. Во многих случаях решающую роль играют ожидания пациента. Бывает, что ожидания настолько завышены, что пользователь просто-напросто разочаровывается в слуховых аппаратах. Многие пациенты хотят получить моментальный результат. Наша с вами задача - создать реалистичные ожидания и помогать клиентам в процессе реабилитации их слуха. Подчеркну, что решения для слуха это вспомогательные средства, которые направлены на улучшение повседневного общения. Диапазон человеческого слуха примерно от 20 до 20,000 герц. Речевые частоты насодятся между 125 и 8,000 герц. А большинство слуховых аппаратов работает в диапазоне от 200 до 5,700 герц. Таким образом, мы работаем лишь с частью полного диапазона восприятия человека.
Джозеф: Совершенно верно. В работе с приборами для слуха мы концентрируем внимание на слышимости речи. Проще говоря, пациент слышит при помощи аппарата, однако, понимает при помощи работы мозга. Если на пути звука в центр обработки информации в головной мозг имеются нарушения (мертвые регионе слуховой улитки, повреждение слухового нерва), это влияет на разборчивость речи. В Starkey наша задача - обеспечить максимальную способность слышать речь. Мозг же способен частично или полностью адаптироваться к новому звучанию. Для этого требуется время и регулярная тренировка.
Николай: Многие коллеги в СНГ стремятся при настройке дать пациенту так называемое резервное усиление, предлагая запас в 15-20 дБ над порогом слышимости. Ваше мнение по этому поводу?
Джозеф: Ни в коем случае не стоит давать пациенту чрезмерную мощность. С одной стороны программа настройки позволяет нам выставить показатели усиления согласно аудиограмме. Однако, каждый аппарат имеет свое предназначение и зону комфортного прослушивания, в котором звучание будет максимально натуральным. Чем мощнее аппарат, тем сложнее снизить его максимальную мощность, а значит большее количество компрессии будет применяться при обработке речи. Всем известно, что чем больше компрессии, тем менее естественное звучание. Дополнительным аргументом против резервного запаса является уровень шума самих решений для слуха - чем мощнее, тем больше уровень шума.
Николай: Огромное спасибо Джозефу за участие. Если у вас есть интересные вопросы к нашему международному тренеру, пожалуйста оставляйте их в комментариях к данному интервью. Успехов в работе!
Comments
Post a Comment