Маркетинг: 7 смертных грехов


Маркетинг является неотъемлемым элементом ведения любого бизнеса, в том числе и магазина по продаже слуховых аппаратов. Вашему вниманию предлагаются советы по ведению маркетинга в сфере продаж слуховых аппаратов.

7 смертных грехов маркетинга



1. Отсутствие маркетингового плана
Откуда вы знаете, к чему стремитесь и как достичь цели, если у вас отсутствует план действий? Реклама должна быть систематической, а не спонтанной. Составьте рекламный бюджет - к слову в США среднестатистический магазин, торгующий слуховыми аппаратами, отводит от 12 до 15 процентов средств от торгового оборота на маркетинг. А сколько тратите вы?

2. Неподготовленная реклама
Не следует размещать рекламу, предварительно не оповестив собственных работников. Звонящий пациент, реагирующий на рекламу, будет разочарован, если отвечающий на звонки человек не сможет вразумительно объяснить природу специального предложения. Размещение рекламы - дорогое удовольствие. Каждый звонок должен восприниматься, как самый важный. Подготовьте свою команду заранее, до того, как случится конфуз. 

3. Отсутствие дифференциации

Чем вы отличаетесь от десятка остальных центров слуха в вашем городе? Продумайте, в чем состоит ваше уникальное предложение - будь то самые низкие цены, самые лучшие технологии, самый быстрый сервис, самая длительная гарантия - и сконцентрируйте маркетинг вокруг своего преимущества. Не стоит пытаться делать все вышеперечисленное одновременно, это невозможно. Найдите свой конек, иначе вы смешиваетесь с серой массой всех ваших конкурентов.

4. Несовременная маркетинговая стратегия
Убедитесь, что ваш вебсайт соответствует уровню товаров и услуг, которые вы предоставляете. У вас нет вебсайта? Срочно заведите его - непременно современный, с креативным содержанием, которое привлечет пациента и заставит его думать о том, что вы на самом деле являетесь местным специалистом в слухопротезировании.

5. Отсутствие системы рефералов

Многие ли из вас имеют налаженную и работающую систему рефералов? Немного статистики - в Соединенных Штатах лишь 14% потребителей доверяют традиционной рекламе, при этом 78% доверяет обзорам других потребителей. Если у вас много удовлетворенных пациентов, почему бы не использовать их для привлечения их родственников и друзей в ваш магазин? Все, что требуется, это небольшое поощрение - благодарственная открытка или блистер батареек в качестве "спасибо" за направление в ваш слуховой центр.

6. Игнорирование собственной базы клиентов
В 2011 году в США более 60% всех продаж слуховых аппаратов были повторными продажами. Рынок США находится в постоянном поиске решений для привлечения новых пользователей. Нельзя пренебрегать существующей картотекой пациентов. Организуйте хотя бы 2 мероприятия в год, направленных на существующих клиентов, напоминайте им о своем существовании, приглашайте на чистки и настройки. Особенно в периоды затишья, когда мало звонков и посетителей. в среднем потребитель обновляет слуховые аппараты каждые 4-5 лет. Пусть за новой парой он вернется к вам!

7. Отсутствие статистики
Задумывались вы, сколько стоит вам каждый звонок пациента? Очень просто - возьмите все затраты на рекламу за месяц и разделите их на количество звонков по вашей рекламе. Ведь вы ведете учет таким звонкам? Если нет, начните делать это немедленно! Иначе ваши усилия потрачены впустую. Пробуйте различные виды рекламы, анализируйте отдачу и корректируйте маркетинговую стратегию.


Признайтесь, все мы совершаем те или иные ошибки в работе. Часто это происходит из-за того, что мы уделяем слишком большое внимание деталям, не видя общую картину. Однако, всегда можно остановиться, передохнуть и посмотреть на результаты проделанного труда. Никогда не поздно что-то изменить. Попробуйте меньше грешить, хотя бы тогда, когда дело касается маркетинга!

Comments

Popular posts from this blog

Прекрасная новость для жителей города Риги и всей Латвии

Какое ухо протезировать: правое или левое?

Заряжающиеся слуховые решения: дань моде или необходимость, продиктованная временем?